Портрет по фотографии

Как нарисовать лицо?

Этот вопрос, наверное, задают себе многие подающие надежды художники. После усвоения материала, приведенного в этой статье, ваше мастерство значительно повысится, но не стоит забывать и то, что вы читали или изучали ранее. Для того чтобы научиться качественно рисовать портреты, нужно много практиковаться. Сегодня пойдет речь о том, как шаг за шагом научиться рисовать лицо с фотографии.

Построение лица

Для начала нам будет нужен карандаш и четкое изображения лица. При построении портрета по фотографии нужно очертить особенности всех элементов лица, головы, глаз, ушей, носа, крупных морщин и складок. Если у Вас есть четкое изображение, на котором все эти элементы хорошо просматриваются, то можно начать набросок! Ключ к правильному построению лица – соблюдение пропорций. При разметке основных элементов, лучше всего использовать вспомогательные линии. Наносить их нужно не боясь  прямо на лицо. С помощью этих линий Вы сможете наметить местоположение глаз, носа, рта, ушей и т.д. Впоследствии их можно легко удалить при помощи ластика. На изображении ниже показано поэтапное построение портрета девушки  и изображение, послужившее основой. Как Вы сами можете наблюдать, они очень похожи. Единственное отличие состоит в линиях, которые имеют форму дуг, а не прямые и «рубленые», как на основе.

Вы, конечно, уже поняли насколько для портрета важно правильное построение основы.
При выборе фотографии, с которой будет рисоваться портрет, следует учитывать качество и яркость. Лицо на фотографии должно быть четким и хорошо освещенным.

После выбора изображения, строим основу для будущего портрета. Не забывайте рисовать вспомогательные линии, поскольку они не только помогут правильно построить лицо, но и значительно облегчат сам процесс. Кроме основных элементов следует обозначить тени, блики и морщины. Это будет очень полезно, когда Вы перейдете к этапу «раскраски» портрета.

Работа над тоном

Как правило, профессиональные художники, которые пишут портреты на заказ, закрашивают глаза в конце, как раз перед детальной прорисовкой теней лица. Тем не менее, начинающим художникам я рекомендую рисовать глаза в начале, потому что не смотря на то, что это очень маленькая часть лица, она требует большой концентрации и точности. Закрасьте наиболее яркие места глаз: зрачки и ресницы, а если цвет глаз карий, как на картинке, то и радужку. Все свои работы я начинаю именно с глаз, может это и не правильно с точки зрения классического искусства, но так гораздо удобнее расставить цветовые акценты. Кроме того, глаза – это самая важная и узнаваемая часть лица, и если Вам удастся передать правильное выражение и взгляд, то считай, что это половина успеха.
Для раскраски этого портрета я использовал темперные краски, но Вы можете попробовать и любые другие, которые есть в наличии.

После того как мы задали тон глазам, начинаем закрашивать белки глаз. Очень важно понимать, что глаза никогда не бывают чисто белыми, на них всегда есть тени от век и различные оттенки и прожилки. В этом случае, я начинаю с белой краски и добавляю немного разбавленного ультрамарина. Цвет получается более или менее как на фото. Смешивание цветов является отдельным, очень сложным вопросом, но не стоит этого бояться. Главное делать пробы цвета на палитре, прежде чем наносить краску на рисунок. После того, как мы залили краской белки и  радужную оболочку глаз (не тратьте слишком много времени на глаза), мы приступаем к остальной части лица. Помните, что в конце, можно будет внести изменения и поправки.

Зачастую кажется, что передать тон кожи, свет и тени на лице очень трудно, но на самом деле все не так уж и страшно. Главное понять, где кожа светлее, а где падают тени.  На нашем эскизе ранее мы уже отметили затененные области. Основной тон  смешиваем на палитре, сравнивая получившуюся краску с цветом кожи на изображении. Вы можете менять тон смеси. добавляя более темный цвет или более светлый. При нанесении краски важно придерживаться одного направления. Я буду рисовать от темного к более светлому. Попробуйте сами и посмотрите, как я это сделал.

Детальная доработка портрета

Портрет уже практически готов, осталось лишь  прорисовать волосы. Раскраску волос также лучше начать с темных прядей. Если контраст на границе волос и лица будет слишком сильным, его следует устранить. В этом случае, добавляем небольшую тень на лбу и слева вдоль линии роста волос и шеи. Чем больше оттенков цвета будет в волосах, тем более реалистичным выйдет портрет. Я плавно добавлял цвета, начиная с черного, затем темно — коричневый, светло — коричневый, кремово — бежевый и серый. Добавляем еще маленькую тень под подбородком  и портрет по фотографии готов!

Чтобы наша картина была еще более реалистичной, можно еще немного поработать над тенями и чертами лица. Обратите внимание, что тени и переходы цвета кожи окрашены достаточно просто и не идеально, как бы ступенчато: довольно большие темные и светлые  участки, не хватает точечных теней и маленьких переходов. Поэтому я решил слегка сгладить кожу на лице. Получилось очень хорошо!

Теперь вы знаете, как рисовать лицо и знаете основы живописи портрета.