«Суд Париса», Питер Пауль Рубенс

  • Годсоздания: 1639
  • Техникаживописи: масло на холсте 
  • Жанрживописи: мифологический 
  • Стильживописи:   барокко 
  • Выставка: Музей Прадо в Мадриде

Питер Пауль Рубенс считается одним из величайших художников эпохи барокко, в 1639 году он написал одну из своих величайших произведений – «Суд Париса». Подлинник работы, выполненные маслом на холсте, можно увидеть в музее Прадо в Мадриде. На этом изображении, люди имеют характерные формы, известные как «Рубенсанские». Тема картины —  мифическая сцена разрешения конфликта между тремя богинями: Герой, Афродитой и Афиной. Спор, касающийся красоты, следует рассудить Парису. На переднем плане можно увидеть, всех трех богинь и Гермеса, который был божественным посланником. Его отличительной чертой является шлем с крыльями и золотое яблоко.

Характерно, что все персонажи на картине Рубенса почти голые: Гермес одет  только в набедренную повязку и плащ, богини слегка окутаны шалями. Наименее обнаженное тело имеет Парис, единственный персонаж, который изображен в сидячем положении. Вид  у Париса  вдумчивый, рука подпирает подбородок. Наиболее близко к нему находится Афина, далее мы видим Афродиту и Геру.

В центре внимания произведения Питера Пауля Рубенса размещены божественные фигуры, чьи тела, написанные яркими красками, являются красивыми и безупречными. Это контрастирует с немного нечеткой средой. На фоне мы видим огромные поля, луга и леса, все окрашено более темными цветами, в первую очередь черный, коричневый и зеленый. Таким образом, второй план не бросается в глаза на первый взгляд. Стоит отметить, также   тревогу  и множество эмоций на лицах, которые подчеркивают важность всей сцены. Каждая из богинь хочет получить звание самой красивой. Наиболее уверенной выглядит Афродита.