Масляные краски для рисования

Решили приобщиться к изобразительному искусству, но не знаете с чего начать и какие материалы выбрать? Конечно, лучше всего начинать с азов рисования и изучить основные законы перспективы и пропорций. Если же Вы уже имеете хоть небольшой опыт за плечами, то перед Вами встаёт вопрос: какие же материалы выбрать? Написать картину акриловыми красками, темперой, акварелью или маслом? Довольно сложно разобраться во всём разнообразии, существующих материалов для творчества. Помимо того каждый имеет свои преимущества и практически в каждом можно найти недостатки. В этой статье пойдет речь о всех нюансах рисования маслом на холсте.

В состав масляных красок входят сухие красящие пигменты и масла, высыхающие, в конечном счете. В качестве связующего вещества обычно используют льняное масло, реже маковое и масло грецких орехов. После нанесения, под воздействием солнечного света и при наличии кислорода масло затвердевает, образуя при этом плотную плёнку, которая удерживает пигменты. Окончательно масляные краски высыхают за два-три года, и все это время картина прибавляет в весе. Но во время написания работы, прежде чем накладывать следующий слой, достаточно подождать 3-4 дня. Не стоит упускать из виду, что полностью высохшая масляная краска очень хрупкая и может растрескаться при любой деформации полотна. При недостатке света, льняное масло имеет свойство желтеть. Поэтому картина, долго пролежавшая без освещения, меняет тональность, но она вернет изначальные цвета, если в течение пары недель подвергнуть ее воздействию света.

Пишут масляными красками обычно на холсте изо льна или хлопка, реже используют деревянную панель. Но какой бы не была основа, прежде чем взяться за кисти, её нужно загрунтовать. Нанесение грунта способствует удержанию масла в красках и улучшает их сцепление с холстом. Наиболее популярен грунт на основе акрила.
Выбор кисточек также важен. Для прописи наиболее объёмных и грубых элементов подойдет свиная щетина. При более детальной проработке лучше использовать кисти из колонка или красного соболя. Синтетические материалы лучше не использовать, потому что масла вступают в реакцию с ними, что очень быстро портит кисточки. Масло – не обычный художественный материал и при рисовании масляными красками можно использовать не только кисти. Многие художники создают шедевры, используя мастихин в качестве инструмента; реже пользуются губкой или тряпкой.

Для смешивания красок служит палитра – деревянная, стеклянная, керамическая пластина или вощеная бумага. Перемешивают цвета обычно мастихином, специальным ножом либо мастерком. Масляные краски – довольно сложный материал и два раза смешать цвета, чтобы получился один и тот же тон практически не возможно. Поэтому стоит делать смеси впрок, чтобы на протяжении всего написания портрета девушки, пейзажа или натюрморта хватило на все элементы данного цвета.
Масляные краски не растворяются в воде, поэтому для их разбавления или очистки кистей использую специальные растворители или скипидар. Перед тем как промыть кисточку, ее тщательно протирают тряпкой, а после растворителя моют в тёплой воде с шампунем или мылом. Правильный уход за кистями значительно продлит срок их использования и обеспечит чистоту цветов при рисовании.

Оконченную и просохшую работу покрывают лаком. Это выравнивает тон и предохраняет картину от растрескивания и разрушения. Чаще всего используют кетоновый лак. Преимущество его в том, что при повреждении и потери его эстетического вида, он легко смывается при помощи спирта.