Масляные краски

Картина, начиная с рассвета творчества человечества, является основной областью искусства. Методы живописи с тех пор значительно приумножились. Каждая из техник стремится показать личное видение и стиль художника. Одним из самых популярных методов живописи является использование масляных красок. Масло было любимым материалом  таких художников как: Ян ван Эйк( «Портрет Маргарет ван Эйк»), Иероним Босх(«Сад земных наслаждений»), Клод Моне(«Маки»).

 Создание изображений с помощью масляных красок также активно практикуют и современные художники.

 

В случае применения этого метода для написания портретов, художнику следует  должным образом подготовить холст — покрыть специальной грунтовкой.  Масляная краска в основном изготавливается ​​из льняного масла, редко с примесью масел из других растений (например, маков). Исходный цвет составляется путем объединения масла с соответствующими пигментами, которые смешиваются для достижения нужного цвета. Иногда также добавляют воск, чтобы повысить стабильность смеси. В качестве основы для изображения кроме холста также можно использовать чистые и гладкие доски.

Не каждый художник может позволить себе использовать технику масляной живописи для написания своих полотен. Это довольно дорогая форма  искусства, поскольку на создание одного относительно большого полотна требуется много краски, а стоит она очень недешево. Тем не менее, масло позволяет создавать очень интересные тоновые и пространственные эффекты. При рисовании, краски различных цветов можно с легкостью  объединять друг с другом в различных сочетаниях. Кроме того можно добавлять специальные вещества, позволяющие сделать поверхность изображения матовой или глянцевой. Многие художники используют технику масляной живописи с целью создания полупрозрачных узоров, замысловатых текстур или проникающих цветов.

Мастерство владения техникой масляной живописи подразумевает длительное и усердное обучение. Умение владеть масляной живописью дает полную свободу творить и доводить все до желаемого результата благодаря возможности многократного ретуширования работы нанесением последовательных слоев краски. Масляные краски дают крайне устойчивые и интенсивные цвета. Существуют работы, написанные маслом, которым уже почти 300 лет, но выглядят они так же ярко и сочно, будто только что написаны. Первоначально их фасовали в трубы из свинца и олова, что позволяло им двигаться внутри при любом сотрясении. Позже стали применять алюминиевую упаковку. XIX век принес еще одно изменение в мир масляной живописи, вместо дорогих природных пигментов, стали использовать синтетические.

 

Существуют два метода масляной живописи:

  1. Первый называется классическим и включает покрытие поверхности холста, слоем краски, смешанным с  особой грунтовкой, и дальнейшее нанесение нескольких слоев прозрачной или полупрозрачной масляной краски. Эта процедура позволяет создать исключительно глубокую и невероятно цветовую гамму. Из-за высоких затрат и достаточно трудоемкой техники, в настоящее время этот способ используют в основном для создания копий произведений мастеров.
  2. Второй способ — аля прима, что означает «первый раз». Разработанна эта методика в восемнадцатом веке и связана с использованием очень толстого слоя краски. Основой под краску при этой технике живописи часто используют  шпатлевку. Результатом подобного нанесения краски является четкость и динамизм контуров.