Портрет маслом. Растворители.

Существуют различные  растворители для масляных красок, такие как линолеаты и резинаты, растворенные в бензине и скипидаре. Каждое из этих веществ имеет свои плюсы и минусы. Но прежде чем остановиться на каком-либо реактиве при написании портрета, следует определиться, что для вас важнее: чистота цвета, прочность покрытия и так далее. В этой статье рассмотрены различные материалы, способные сделать масло менее густым.

Олифа

Имеет изначальный оттенок, поэтому при использовании может слегка менять тон масляных красок. Качественное смешение краски и олифы может быть достигнуто путем прямого растворения в льняном масле в соответствии со стандартами. Температура масла в момент  растворения должна быть не менее 150 ° С. Это способ получения лака под воздействием тепла.

Скипидар французский

Это средство ускоряет окисление масла. В процессе сушки взаимодействует с большим объемом кислорода из воздуха, поэтому лучше использовать его в хорошо проветриваемых помещениях. Имеет свойство немного отбеливать масло, но при введении большого количества французского скипидара в краску, делает ее непрозрачной. Поверхностная пленка менее стабильна, чем у других аналогичных средств.

Если масло слишком густое, то вы можете прямо во время написания портрета добавлять в них определенные растительные масла. Лучше использовать летучие масла и продукты производства масличных культур, такие как масло розмарина, лаванды и масла, полученного путем перегонки.

Масляные краски высыхающие  без света значительно темнеют, поэтому не рекомендуется рекомендуется прятать  только что свежие работы в  затененные места в течение длительного периода времени.

Для того, чтобы остановить высыхание масляной краски на картине, вы можете обработать  лицевую сторону холста или любого другого покрытия специальными материалами.

Масло розмарина

Его получают из кустов розмарина. Лучшие его разновидности называют «французской нефтью» — это бесцветная или слегка  зеленоватая жидкость с запахом камфоры. Температура кипения 150 — 180 ° С.

«Лавандовая нефть»

Получается из стеблей лаванды (изготавливается в основном на юге Франции). Имеет желтый цвет и запах камфоры. Точка кипения 160 — 250 ° С.

Масло лаванды

Его получают из цветков лаванды. Цвет желтоватый или зеленоватый, приятный аромат. Компоненты масла имеют способность к омыления.

Гвоздичное масло

Вырабатывают  из гвоздичного дерева (Филиппины, Мадагаскар).
Имеет ярко выраженный окрас, сохнет медленно, кипит при 150 — 260 ° С.

Масло  из бальзамического лосьона

Получают путем перегонки различных видов бальзамов. По свойствам напоминает скипидар. Кипит при высокой температуре. Поглощает кислород из воздуха с образованием смолы. В отличие от других средств, жирные масла растворим в спирте и достаточно хрупки, поэтому их лучше использовать в умеренных количествах. Масло бальзамического лосьона может быть использовано в качестве конечного лака. Благодаря задержке  сушки красок, оно работает как бальзам, смягчает все недостатки красок и предотвращает возникновение твердых образований.

 

Все вещества, способные растворять масла,  лучше всего применять к  краскам, изготовленным на основе льняного масла. Кроме того  использовать их следует  умеренно, поскольку их избыток вреден для красочного слоя.