Тушь и перо

Перья  являются старейшим и наиболее популярным среди западных художников инструментом рисования. Есть три основных типа перьев: гусь, тростник (каламос) и металл (СИБ). Перья из тростника никогда не были так популярны, как гусиные перья или металлические, но они позволяют достичь исключительных визуальных эффектов. Этот метод часто используется в рисунках Рембрандта — мастера использования тростникового пера. Чаще всего тростник используется в сочетании с гусиным пером,  что дает  возможность получить иллюзию реальности. Тростником также пользовались Альбрехт Дюрер и Винсент ван Гог, который с ним умело управлялся, создавая решительные и сильные мазки.

Рисунок пером, скорее всего, происходит от каллиграфии. Первоначально художники чаще всего использовали гусиные перья. Благодаря им уже в средневековье создавались миниатюры, которые помещались в манускрипты.  Из-за того, что достаточно просто адаптировать перьевое изображение к разным стилям письма и рисования, с пятнадцатого до конца девятнадцатого века оно стало очень полезным и популярным среди художников. Позже мастера стали использовать стальные перья, изобретеные в 30-х годах девятнадцатого века. Сегодня именно они преобладают среди оборудования студий карикатуристов, дизайнеров и иллюстраторов. Рисунки пером, создавали и достаточно знаменитые художники, в том числе Пабло Пикассо, Анри Матисса и ГенриМура.

Рисунок пером —  произведение искусства полностью или частично созданное линейным методом. Для рисования пером используются чернила и бумага, в основном гладкая. Этот метод требует закрашивания рисунка черточками  или затенением. С прорисовкой контуров и изменением тональных вариаций мультипликатор хочет достичь трехмерную форму на бумаге. Именно расстояние между штрихами пера в виде параллельных и пересекающихся линий дает затемнение тех или иных областей. Для достижения более темного тона, используется более плотная прорисовка линий, не сливающихся в пятно.

Большинство рисунков, сделанных в этой технике, формируется путем обозначения границ фигур или важных элементов рисунка  линиями, оставляемыми пером. Вы также можете подрисовывать и затенять рисунок кистью, покрывая сплошным  цветом огромные поверхности.

Кроме того достижение конечного эффекта может быть достигнута путем манипулирования различных красок и материалов (уголь, темно-коричневого цвета, галльские чернила).