Пропорции лица при рисовании портрета

 

Моим первым серьезным рисунком был просто портрет. Это было персонаж из первой попавшейся книги, и я помню, что я рисовал не один день, старался проводить хорошо на каждую линию и пытался в то же время как можно меньше использовать ластик.


Рисунок получился настолько хорошим, что в то же время я подумал : «у меня есть талант», и я умею рисовать.
Хотя многие считают, что изобразить людей сложнее, чем, скажем, пейзаж, это не совсем так.
При рисовании портрета основная проблема заключается в построении. Здесь нет «легких» или «трудных» элементов, все сводится к знанию основных частей, их пропорций и расположения на лице.
После того как вы изучите все элементы и их строение, начнете обращать внимание на пропорции, будете их понимать, то написание портрета не так уж сложно, как вы думали.
Хотя голова и лицо взрослого человека может быть разных форм и размеров, основные правила пропорций могут быть применены практически к каждому.
Мой совет вам, когда вы учитесь рисовать людей и лица не слишком беспокоитесь, что ваши работы будут выглядеть на 100% как оригинал и что вам понравится то, что вы рисуете другие. Вместо этого, сконцентрируйтесь на объекте и наблюдайте за ним глазами художника.

 

 

Это моя первая попытка нарисовать портрет молодого человека. У меня не было достаточно опыта и я имел очень посредственные знания о пропорциях и перспективе.

Во второй раз я был гораздо более осторожным, и я уже имел некоторый опыт, полученный во время первой попытки.

Вот результат моей третьей попытки. Я нарисовал его карандашами на обычной бумажной упаковке. Посмотрите, как проявлялось терпение и достижение желаемых результатов.

Итак, каковы эти универсальные пропорции головы?
Что касается портрета человека, в соответствии с положением головы по отношению к точке зрения есть три различных позиции:


Анфас — вид спереди. Это положение, в котором рисуемый персонаж глядит прямо в глаза. Оно встречается очень часто в повседневной жизни, потому что люди, с которыми мы говорим, как правило, глядя прямо в глаза. Эти повседневные моменты вы можете использовать, чтобы наблюдать характеристики и пропорции лица людей.
Если вы измеряете и передача размеров представляет собой проблему, попробуйте рисовать только большие модели, на которых все характерные пропорции человека будет легче увидеть.
Профиль — вид сбоку . Когда голова, по сравнению с нашей точкой зрения, повернута на 90 градусов, так что мы можем видеть только одну половину лица, то это положение называется профилем. Когда внимательно посмотрели на профиль головы человека вы увидите, что в этом положении элементы лица, глаз, носа, рта и уши занимают едва около 15 процентов всей поверхности головы.
Три четверти — термин, используемый для всех положениях головы между анфас и профилем слева или справа. Очень часто вы столкнетесь и с портретом три четверти в перспективе. Это положение, когда голова находится точно по середине между положением анфас и профиль.
В этом положении, все выглядит несколько сложнее, однако, если вы усердно изучаете и отрабатываете вертикальные и горизонтальные пропорции головы, то все затруднения будут преодолимы.