Рисование гуашью поэтапно

Изображение, написанное гуашью, несмотря на многие сходства с акварелью, выглядит более блеклым и жестким. Вспомогательный рисунок может быть четким и ясным, потому что краски непрозрачны и не позволят разглядеть лист или линии на нем. Краски относительно густые и плотные и при рисовании может использоваться техника нанесения маслаГуашевая краска должна  наноситься от темного к светлому, начиная с темных и заканчивая яркими (на те места, куда падает свет, краска накладывается в последнюю очередь), что соответствует технике масляной живописи. Живопись гуашью подразумевает работу с контрастами, наложение  акцентных и нежных тонов для достижения всех возможных эффектных, которые могут быть получены в этой технике. Впечатление гармонии и мягкого перехода достигается живописью мокрым по мокрому. Работа с гуашевыми красками требует некоторой практики. Самый простой и самый приятный способ живописи — на большей плоскости холста. Гуашь также имеет некоторые неприятные характеристики. Высохший слой  краски  не очень хорошо принимает следующий, что делает дальнейшую живопись достаточно  сложной. Кроме того, трудности также могут возникнуть с корректировкой и ретушью из-за проблем с выбором цвета, поскольку после высыхания краска светлеет (сухая гуашь почти вполовину легче, чем влажная).

Можно выделить два основных приема живописи гуашью: только гуашь или смешанный метод (акварель и гуашь). При второй технике картину сначала выполняют акварелью и только в конце, когда остаются отделочные работы и нужно расставить цветовые акценты, применяют гуашь. Такой смешанный метод, как правило, дает лучшие результаты, чем живопись одной гуашью. Это может быть особенно заметно в темных областях картины, которые благодаря использованию акварельной краски становятся более легкими, прозрачными и полупрозрачный, в то время как темные места, написанные чисто гуашью будут выглядеть топорно и непрозрачно. Используя гуашь довольно легко добавить свет и внести любые поправки.

Картины, написанные гуашью особенно чувствительны к влаге и плесени. Их можно покрывать толь четырех процентным лаком или раствором желатина, а и затем зафиксировать двух процентным раствором формалина.