Уроки рисования акварелью

Есть несколько способов рисования акварельными красками.

  • Метод  сухой живописи выполняется по сухой бумаге. Полученный таким образом рисунок достаточно яркий, прозрачный с четкими контурами. Повторное нанесение той же краски на высохший предыдущий слой удваивает его интенсивность. Нанесение двух различных цветов одинаковой яркости дает смешанный тон, где из двух разных тонов доминирует наиболее темный.

  • Способ мокрым по мокрому   выполняется на мокрой бумаге, смоченной губкой. Полученные цветовые пятна станут мягкими. Степень сложности здесь выше, однако, поскольку краска сохнет быстрее, то бумага искусственно сохраняет влагу, что вызывает распространение краски и делает контуры размытыми. Наносить следующие слои нужно тогда, когда бумага перестанет блестеть от воды. Сам ввод краски должен быть быстрым и проводиться с большой осторожностью, поскольку нанесенная краска   не может быть удалена.
  • Существует еще один метод — смешанный, который объединяет оба описанных выше способа. Живопись начинается аналогично   методу мокрым по мокрому, а после высыхания  завершается сухим способом, создавая тем самым впечатление  объектов переднего плана.

Аналогичен смешанному  метод английский акварели. Он включает в себя смачивание бумаги на которой ранее уже сделал эскиз, а затем распределение цвета краски, подходящего для всего тона живописи. После полного высыхания подмалёвка,  приступают к дальнейшим этапам —  смочить всю поверхность чистой водой, чтобы рисовать на нем дальше. Избыток влаги удаляется аккуратным прикосновением листа бумаги — промокашки. После чего можно завершить работу на сухом листе.

Многие художники при рисовании акварелью используют акварельные карандаши. Рисуют карандашами на сухой бумаге, а затем  увлажняют при помощи   мягкой кисти или сразу на влажном листе.

Долговечность работ, выполненных акварелью в основном зависит от степени проникновения красок и воды в бумагу. При хранении картин, написанных  акварелью, очень важно понимать, что ее главными врагами являются влажность и прямые солнечные лучи, поэтому картины должны быть защищены от них.

Лакирование акварели производят для защиты картины, придания блеска и восстановления прозрачности   без изменения тона. Соответствующую   задачу в случае с акварельными красками отлично выполняет белый шеллак, растворенный в спирте в пропорциях 1: 8, содержащих несколько капель лосьона крапивы или лавандового масла. Также используется спиртовой лак  или льняное масло. Тем не менее, ни один из этих лаков не является идеальным для акварели.