«Портрет четы Арнольфини», Ян Ван Эйк
- Портрет на заказ /
- Работы известных художников /
- «Портрет четы Арнольфини», Ян Ван Эйк
- Год создания: 1434
- Техника живописи: масло на панели
- Жанр: жанр живопись
- Стиль: живопись эпохи Возрождения
- Выставка: Национальная галерея в Лондоне
» Портрет четы Арнольфини» является наиболее знаменитой картиной Яна Ван Эйка. В искусстве Нидерландов является работой чрезвычайного характера. В настоящее время, ее можно увидеть в Национальной галерее в Лондоне.
Ян ван Эйк написал эту картину в 1434 году, используя технику масло на деревянной панели размерами 82,2 х 60 см.
» Портрет четы Арнольфини » показывает пару, стоящую внутри фламандского дома, которые недавно вступили в брак. Женщина, одетая в зеленое платье имеет белый шелковый кружевной головной убор. Ее правая рука держит ладонь супруга, а другая лежит на животе, что может указывать на ее новое состояние. Господин Арнольфини одет в коричневое гофрированное пальто с отделкой из меха и большую черную шляпу. Композиция изображения закрыта, гармонична и центральна, с применением линейной перспективы. Контрастность и цветовая схема довольно темны, но света, что выходит из окна, немного моделирует формы.
» Портрет четы Арнольфини » показывает замечательное умение Яна ван Эйка прописывать детали и использовать светотень, используя монохромный цвет. Вся работа напоминает другие картины эпохи Возрождения, является симметричной, гармоничной и поддерживает атмосферу спокойствия.
Объекты в комнате семейства Арнольфини, свидетельствуют об устанавливающихся отношениях пары:
- свечи, символизируют присутствие Христа и свадьбы;
- резная статуэтка СвятойМаргарет на каркасе кровати — покровитель родов;
- собака — символ супружеской верности и любви;
- фрукты на шкафу под окном намекают на фертильность, чистоту и изгнание первых людей из рая;
- брошенные ботинки, обеспечивают успешно завершение в интерьере таинства брака;
- красная королева символизирует акт любви и объединение супругов;
- роза с янтарем на зеркале — чистоту пары.
Стоит отметить, что на нарисованном с невероятной точностью выпуклом зеркале в отражении мы видим автопортрет Ван Эйка.
На портрете изображены богатый купец из Лукки Джованни ди Николао Арнольфини и его жена — Джованна Ценани, проживающая в Брюгге. В годы 1385-1441 Яна Ван Эйк подписывал свои работы в очень оригинальной и остроумной манере, а именно: он помещал надпись над зеркалом, которая гласит: Ян ван Эйк был здесь / 1434. Некоторые интерпретируют эту запись, как косвенное доказательство того, что художник был свидетелем церемонии бракосочетания. В пятнадцатом веке во Фландрии браки могли быть совершены вне церкви.
Многие обсуждали обстоятельства этого портрета, особенно то, что это свадебный портрет, а Джованна беременна. В последнее время исследователи считают, что женщина широкой юбкой не скрывает свою беременность, а показывает свой наряд.