Рисование для детей

Рисование — прекрасный способ ребенка выразить свои творческие способности и воображение, эмоции, мысли и переживания. Отметим, что интерес ребенка к рисованию меняется в зависимости от возраста. Таким образом, для ребенка в один период жизни, творчество является любимым времяпрепровождением, а затем он многие недели не будет тянуться к карандашам. Рисунок важен еще и потому, что ребенок на практике совершенствует координацию глаз и рук.

 

              Как развиваются навыки рисования

 

В 12 месяцев ребенок уже может схватиться за небольшие предметы. Вложите ему в ладонь специальный карандаш для маленьких, а затем попытаться стимулировать движения, имитирующие рисование, только попробуйте. В случае успеха карандаш  оставить след на бумаге, похвалите ребенка, радуйтесь и смейтесь вместе с ним. Так ребенок будет запоминать, что эти действия сопряжены с радостью, весельем.

Когда малыш достигнет 18 месяцев, он еще не может ловко взять карандаш в руку, но уже имеет больше мышечной силы и координации. В этом возрасте ваш ребенок подражает, поэтому, когда вы рисуете вместе, ребенку будет легче тянуть непрерывную линию по бумаге.

В 2 года ребенок уже сознательно меняет направление линий: от прямых к изогнутым. Ребенок появляется интерес к мелкам и всему остальному, что оставляет «след». Первые рисунки будут  простыми —  знаки на обеих сторонах бумаги, и со временем они станут более спокойными и точными. На данном этапе, удовлетворение ребенка основывается на создании формы на цветном фоне.

К 3-м годам, старайтесь поощрять ребенка, играйте с ним, рисуя одно и тоже на разных частях чистой бумаги. От двух до трех лет, ребенок развивает новую форму мышления и начинает выражать собственную индивидуальность. После фазы, в которой ребенок рисует в основном круглые формы, он начинает рисовать первых маленьких человчков, в основном круглые большие головы и линии, которые представляют другие части тела. На этом этапе ребенку лучше делать разные рисунки: большой — маленький, внутри — снаружи.

В возрасте 4-х лет попробуйте вместе с ребенком нарисовать и другие формы кроме круга, прямоугольника и т.д.  Постепенно изображения ребенка приобретают больше деталей: шеи, туловища, пальцы и руки, кнопки на одежде. Интерес к цвету становится более выраженным.

В пятилетнем возрасте легко узнать, что ребенок изображает, выражение эмоций и мыслей в рисунке. Исследования показывают, что ребенок предпочитает говорить взрослым о своих проблемах через рисунки. Рисование необходимо для эмоционального развития ребенка.

То, что будет на бумаге зависит от многих факторов: возраста, пола, окружающей среды, поощрения и от определенного момента, в который создается рисунок. Только специалист может правильно и эффективно оценить отношения между творениями ребенка и его эмоциями. Когда ребенок рисует, он не в курсе всех смыслов и сообщений, которые посылает нам.

Иногда рисунки выражают гнев, страх или что-то подобное, это должно служить признаком беспокойства. Тем не менее, не стоит слишком переживать, опасаться нужно если изображения повторяются в течение нескольких недель или месяцев. Обратите внимание на ребенка во время рисования. Существенные изменения режима рисунка ребенка, например использовал много цветов, и сразу начал использовать только определенные цвета, линия  стала «беднее» и проще. Не переживайте, если такой новый способ нанесения длится долгое время. Возможно в соответствии с этапами развития ребенка изменяются и его рисунки, но сохраняется индивидуальность.

К рисунку вашего ребенка нельзя  применить общие  «рецепты» интерпретации, попытайтесь понять воображение ребенка. Проведя время в компании друг друга, вы подарите своему ребенку любовь и внимание. И услышите его сообщение.  Рисунок  выражает не только творческий потенциал и воображение, но и эмоции, мысли и переживания.