Портрет карандашом. Как использовать ластик и блендер.

Ластики

Ластики или «стерки, резинки» применяют для удаления плохо выполненных элементов портрета. Конечно, со временем, ваши навыки будут совершенствоваться, и необходимость пользоваться стеркой будет все меньше и меньше. Кроме того, правильно используя остро обрезанный ластик, можно сделать световые пятна любой формы и размера.

Лично я использую две фирмы резинок: Пеликан и Factis, и лишь в редких случаях другие. Ластик Пеликан стирается, как мне кажется, меньше, чем Factis, но лучше подходит для обрезки. Чтобы получить острый край, я срезаю ластик скальпелем. На фото ниже показаны основные срезы ластиков, которые я обычно использую (они обозначены номерами и описаны ниже).

  • 1 — мягкая резинка, стирается очень хорошо. Я использую ее, чтобы уничтожить все неправильные элементы и нежелательную грязь. Кроме того, если приложить длинное ребро стерки на лист бумаги таким образом, чтобы не оставалось прогалов, то легкими движениями можно хорошо осветлить чрезмерно темные тени или любые другие места.
  • 2 — ластик Пеликан, тверже, чем его предшественник, и мне особенно подходит для изготовления мелких полос на лице. Из-за возможности резких движений стеркой, можно сделать белые полосы в волосах и на одежде.
  • 3 -это резинка такая же, как и №2, но с той разницей, что разрезают ее в виде узкого куска пирога. Подготовленные таким образом стерки дают возможность сделать очень тонкие волосинки. Вы также можете при помощи ластика сделать свет, отраженный в глазах и другие мелкие белые полосы.

Не забудьте протирать часто используемый ластик! Поскольку грязная стерка может причинить больше вреда, чем пользы.

Кроме того, стоит добавить, что остатки тертой резинки лучше сдуть с рисунка, чем смахнуть их рукой, потому что грязные частицы при нажатии и трении о лист могут оставить позади грязный след.

Инструменты для шлифования. 

Главной задачей подобных приспособлений является растирание карандаша, таким образом, чтобы достичь желаемого результата. Эффективность нанесения карандаша зависит от того, как мы делаем штрихи.

 Как же можно их контролировать? Чаще всего для этого используют ткань или бумагу. На самом деле, лучше всего подходит мягкая бумага. Можно воспользоваться бумажным полотенцем или даже туалетной бумагой. Я должен, однако, обратить внимание на качество бумаги, потому что она не должна разваливаться и рассыпаться в руках, как некоторые, в частности самые дешевые носовые платки. Кроме того, бумага ни в коем случае не должна быть пропитана эфирными маслами и другими производными, так как в этом случае она может оставить жирные пятна на листе, которые не возможно удалить. 

Как же применять бумагу для растирания карандаша? Оберните указательный палец, а большим и средним придержите бумагу, и начните растирать слой карандаша легкими движениями. В растирании карандаша бумажным платком есть один большой минус: очень трудно контролировать тени в углах и на маленьких частях. 

Кроме бумаги можно использовать специальные инструменты — блендеры, которые продаются в специализированных магазинах. 

Если у вас нет возможности купить блендер, то вполне можете сделать его сами.

Как сделать такую ​​вещь? Нужно свернуть бумагу в форме треугольника и скатать трубочкой перпендикулярно широкой стороне. Так же, как на картинке. Материал и цвет бумаги из которой сворачивается блендер очень важны, потому что ее цвет и текстура влияют на эффект работы. 

Конечно, на современном рынке художественных материалов  есть несколько компаний, которые делают подобные инструменты дешевле или дороже. Я предупреждаю, прежде чем выбрать тот или иной блендер, стоит хорошенько подумать. Дешевые блоки низкого качества расслаиваются и легко отрываются, имеют пепельный цвет и не очень подходят для того, чтобы их использовать при рисовании портрета. Лично я всегда использую блоки Canson  весом 180 г / м2, и могу сказать, что они достойны похвалы. 

Какие же форматы бумаги использовать для рисования? Это зависит только от вас и вашей фантазии. Мне нравится A3 и большая часть моей работы адаптируется именно к этому формату.

Напоследок стоит также сказать несколько слов о тех элементах, без которых я не могу представить свою работу. Первый из них — это лист бумаги, который всегда лежит под рукой на моем рисунке. Во время работы. водя рукой туда-сюда, очень легко размазать рисунок, поэтому такой лист бумаги всегда сопровождает мою работу.

Рабочий стол также должен быть большим, чтобы не возникало никаких проблем при размещении рисунков и рабочих инструментов. Я обращаю внимание на это, потому что знаю из опыта, что маленький стол не может быть удобным. Кроме того (только на небольшом столе), иногда случается, что рисунок ложиться на край столешницы и тогда вы можете случайно нажать на него, что приведет к замятию, и это зачастую очень трудно исправить.