Фреска

Слово фреска происходит от итальянского «фрески», что означает свежий, и она непосредственно относится конкретно к технике живописи. Способ написания портретов и картин техникой фрески состоит в покрытии влажной стены, а если быть  более точными, нанесением определенного типа краски на свежую штукатурку, устойчивой к кальцию. 

Обычно фресками называется все картины, созданные на стенах, независимо от используемого метода при создании работы.Но это не правильная терминология. Фреска является одной из самых сложных техник живописи, потому что препятствует применению любых поправок. Тем не менее, полученные таким образом изображения, очень прочны, не выцветают и не разрушаются при взаимодействии с воздухом. Недавно в Италии обнаружен новый способ нанесения фрески. Заключается он в том, что нужная работа наносится сначала на лист бумаги и потом переносится на стену. «Пластырь» (бумагу) необходимо сначала должным образом подготовить, покрыть материалом, который поглощает чернила из бумаги. Этот метод позволяет воссоздавать на стене копии произведения великих мастеров и новейшие образы молодых художников.

Настенная роспись подразумевает несколько слоев, каждый из которых разного состава. Сначала наносят раствор аррицато, который проникает в стены, он толстый и содержит гашеную известь, песок, измельченные кусочки кирпича или камней. Далее идет инканто — гладкий слой, который отлично взаимодействует с воздухом, в его состав входит гашеная известь, мелкий песок или мраморная пыль. В ходе нанесения краски, происходит химическая реакция между гашеной известью,  диоксидом углерода  и карбонатом кальция, в результате чего они кристаллизуются, так что на воздухе слой становится очень прочным, а цвета очень интенсивными. Также важно периодически смотреть со стороны на фреску во время ее написания, чтобы подчеркнуть контуры работы. Таким образом, процесс создания работы может занять длительное время. Часто они пишутся на свежем воздухе, в этом случае художник в состоянии сделать корректировки после высыхания изображения.

Искусство живописи фрески  было известно уже в древности. Тогда были написаны самые известные настенные картины — минойские фрески, из которых вы можете узнать о сущности жизни прежних цивилизаций. В основном преобладают картины религиозных сцен, растельных и животных мотивов. На рубеже ХIV-ХV века фрески не были столь популярной формой искусства. Но потом было создано множество очень ценных фресок (Джотто в капелле Скровенич в Падуе и фрески в часовне Бранкацичи Мазаччо во Флоренции).

Развитие росписи на стенах состоялось во в эпоху Возрождения. Лидером в этой области стал Микеланджело. Его фреска под названием «Страшный суд» стала вневременным символом настенного искусства. Не менее впечатляющей его работой является роспись, украшающая Склеп в Сикстинской капелле,  размером 17 х 13,3 метров. На ней изображение на характерную религиозную тему — «Сотворение Адама», самая узнаваемая работа художника