«Возвращение блудного сына», Рембрандт

  • Год создания: приблизительно 1660-1669 
  • Техника живописи: масло на холсте 
  • Жанр картины: религиозная живопись 
  • Стиль живописи: барокко 
  • Экспозиция: Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Рембрандт Ван Рейн считается одним из величайших художников семнадцатого века. Уроженец Нидерландов, художник помимо живописи был также вовлечен в рисунок и графику. Характерной особенностью в картинах Рембрандта является реалистичность передачи. Среди достижений Рембрандта было много известных картин, одна из наиболее известных   «Возвращение блудного сына». На холсте художник создал свою собственную интерпретацию библейской истории. Необычное использование техники светотени и темная цветовая гамма (в основном желтый, красный и коричневый) создают необычный и интригующий образ. Картина «Возвращение блудного сына» была написана в 60-е годы семнадцатого века, в эпоху барокко,  масляными красками. Это одно из самых известных произведений этого периода.

На картине Рембрандта изображены несколько людей, тем не менее, свет падает на отца и сына, постепенно переходя в темноту, в то время как другие люди на картине стоят практически полностью в темноте. Блудный сын Рембрандта изображен на коленях, он склонился в ноги своему отцу, что указывает на   его беспомощность, покаяние и мольбы о прощении. На лице молодого человека можно увидеть горе и чувство вины. В то время как отец, который имеет опрятный наряд,   указывающий на богатство, выглядит спокойно и умиротворенно. Возвращение сына стало для него облегчением, вся его поза   излучает нежность и любовь, что свидетельствует о прощении.

На заднем плане можно увидеть контуры других персонажей. Скорее всего, это родственники и еще один сын. В каждом лице вы можете увидеть эмоции. Все остальные персонажи помимо отца и блудного сына изображение во мраке, что придает им таинственный и отражающий сигнал. 

Изображение на картине отражает божественную благодать и милость, которыми   ежедневно одариваются грешники. Кроме того, мастерское использование света и полутени делает картину теплой и приятной для глаза, даже при том, что на изображении доминирует темный цвет. Рембрандт определенным образом  тонко точно передал одну из самых важных религиозных аллегорий.